Почему сапожник без сапог?
Будь то сапожник или кожевник - люди по профессии своей бедные. Я долго пытался разобраться почему так. Ведь есть именитые теперь уже бренды, преуспевшие в этой отрасли - но за этим как правило кроется вековая история, в которой сам основатель при своей жизни не всегда успевает насладиться успехом многомиллиардной компании. А из современников и не вспомню даже. Приведёте достойный пример?
Вообще, ниша хэнд-мэйда весьма специфична - стартовый капитал у большинства стремится к нулю. Большая часть забрасывает своё дело даже не дождавшись первых денег; другие — голодные творцы, попросту съедают всю прибыль, не инвестируя её назад в дело - это замедляет процесс развития на годы.
Так было и со мной. Два года прошло прежде чем я стал что-то откладывать на развитие (о подушке безопасности пока лишь мечтаю).

Другая проблема заключается в том, что старт, продолжительность которого у всех разная — а у меня это первые 3 года, является сложнейшим периодом, если, конечно, ты начинал с отметки ноль.

Ты вынужден в одиночку заниматься всем и в каждом нюансе разбираться и развиваться. К примеру, сейчас я всё еще совмещаю в себе не только профессию мастера: я также фотограф, писатель, дизайнер, маркетолог, таргетолог, продажник и закупщик. Курьер, который забухал и не вышел на работу это, кстати, тоже я.
А при этом еще необходимо обладать чувством вкуса, фантазией и навыками взаимодействия с людьми. Ведь как бы красиво ты не фотографировал свой товар, как бы изысканно его не описывал, люди могут его не купить просто потому что ты мудак с завышенным ЧСВ.

Третья проблема это, как и всегда, деньги. Большинство покупателей думают: -«Тут кожа и тут кожа. Здесь ручная работа и здесь. Так зачем платить больше?»

А больше платить нужно, если есть за что. Не зря я в каждом посте распинаюсь вам, рассказывая о коже, нитках и кнопках. Качество всегда стоит денег. Смешно смотреть на конкурентов, которые пишут «итальянская (украинская) кожа, премиум-хуемиум» и всего за 2500р. Неопытного покупателя легко обмануть, ему даже не нужно приводить доказательств — слишком хороша цена, она задурманивает рассудок и заставляет сиюминутно достать карточку.

В то же время я солидарен с многими из Вас — мне самому, порой, не по карману собственные товары. Я не могу себе позволить взять и две недели шить для себя сумку из Хорвина - себестоимость материалов дорога, что уж говорить о затраченном времени? За него мне никто не заплатит, лишь в отражении зеркала я услышу похвалу директора. Но от того что имею: кошелек, обложка для документов, ремень фотоаппарата — я получаю огромное удовольствие, потому что знаю, что вещи эти созданы на века и с годами они становятся только лучше. В этом кроется огромная ошибка меня-маркетолога: я не могу как Тим Кук каждый год вываливать на рынок новый товар, провоцируя обновление уже имеющегося — кто уже купил у меня кошелек не захочет его обменять на новый, ведь тот уже приобрел индивидуальность и уникальный вид, если только не надоест или, упасипутин, потеряет его. Спасает сарафан, я благодарю каждого, кто рекомендует мою продукцию друзьям или берет в подарок.

В свою очередь я стараюсь прислушиваться к каждому замечанию и ежедневно думаю, как можно улучшить тот или иной момент.

Спасибо, что дочитали до конца.
Поделиться статьей в социальных сетях:
ДРУГИЕ СТАТЬИ