ИНТЕРВЬЮ С ОСНОВАТЕЛЕМ HERITAGE
Макс Сиделёв, основатель Heritage
— Расскажи для начала о себе, можно кратко, можно не очень кратко)

— Мне 28 лет, рост 180см, глаза голубые, член 22 сантиметра… Это если кратко.


— Кхм, окей. Как ты пришел в бизнес, почему именно кожа и есть ли у тебя помимо этого еще что-то?

— По профессии я учитель географии, но наш премьер-министр (Димон) советовал тогда всем учителям идти в бизнес, поэтому я сперва отжал это дело у своей бывшей подруги (а ныне жены) и занимаюсь им последние три года. Помимо этого у меня есть кот.


— Отжал бизнес у жены, в каком плане? Раньше она кошельки делала?)

— Это её идея. Мы вместе начинали, она была инвестором, а я исполнителем. Не добившись в первые несколько месяцев ничего, кроме как тупого слива денег мы со скандалом разошлись и даже перестали общаться на два года. Тогда я работал курьером, возил суши, и, поняв, как меня это заеколебало, собрал яйца в кулак и начал всё сначала...


— А что стало этим переломным моментом? Ну... камбека

— Мне просто было жаль потерянных денег и времени, которые были потрачены на старте. У меня были инструменты, была кожа, но не было понимания, как этот пазл собрать. Сел за обучение: форумы, видео и стал по-тихоньку что-то пытаться сделать.


— Какие трудности были на старте, чем они были вызваны и как ты их решил?


— Порой я всё еще чувствую себя на старте, проблемы все те же: я не умею шить, мне постоянно нехватает денег на инструменты, материалы, развитие и т.д. Но, как мне кажется, прогресс небольшой, но есть.


— И по итогу , когда ты смог полностью перейти на это?

— Я сразу перешел. Другое дело, что это не приносило мне денег, а только расходы.
До этого я занимался (и продолжаю) бабочками ручной работы, продавал их. Они меня тогда сильно выручали, пока были на пике популярности.

От Херитажа первые деньги я увидел лишь спустя пару месяцев, продал первый (за который было не так стыдно) кошелек за 2 тысячи рублей.


— Понятно, а вот бабочки, о них подробнее можешь рассказать?

— Это был мой первый опыт предпринимательства и мне тогда повезло, я начал, когда они были на волне. Мне было очень интересно этим заниматься, подбирать ткани, сочетания, я даже упаковочные коробочки мастерил сам. Тогда и продавать было просто: конкурсы-репосты еще работали, был сарафан, их любили хипстеры. Сейчас же их надевают только на свадьбы.


— Хорошо, вернемся к Херитэйдж. Опиши свою рабочую обстановку?

— Сейчас моя мастерская находится в ебенях Красноярска. На чердаке маленького трехэтажного здания. Вдоль дороги стоят проститутки, вокруг ломбарды и пивнушки… Тяжело работать, конечно, когда вокруг столько соблазнов.


— Ахаха, а как тебе пришла идея создать группу?

— У каждого современного творца должен быть свой паблик. Без него он — никто.


— Почему вк? Почему основной площадкой не выбрал инсту?

— Местные бабки прогнали меня с рынка, поэтому я и пошел в интернет. ВКонтакте был тогда тупо популярней, как мне кажется, были конкурсы, быстрее набрал аудиторию. Мне и сейчас ВК как-то ближе, хотя я понимаю, что за инстаграмом и ютубом будущее.


— А почему ты выбрал такой вольный стиль общения с подписчиками в группе?

— Изначально я корчил из себя «бренд», писал формальные, никому не интересные вещи. Это была ошибка. Люди хотят общаться и следить за людьми, конкретными личностями, такими же как они, а не с хуй пойми кем, скрывающимся за логотипом. Я пишу то, что хочу сам, то, что мне самому было бы интересно прочесть, на простом и понятном человеческом языке.


— То есть в итоге ты пришел к пониманию того, что личный бренд - это клёво?

— Всё верно, даже название конторы хотел поменять на свое имя, но пока не решился. Мне почему-то кажется, что это выглядит как дрочка перед зеркалом. Хотя на западе это норма. В смысле фамильные названия. Насчет дрочки не знаю)


— Какие цели на ближайшее будущее и какие цели ставишь более глобальные?

— Ближайшая цель — стать лучшим в индустрии, чтобы китайцы копировали мой продукт, а Бузова рекламировала в инстаграме только меня. Из глобальных — закрыть долги.


— Ты уже довольно давно этим занимаешься, не чувствуешь ли ты выгорания? Если да, то как с этим борешься?

— Бывает, что чувствую выгорание, могу на месяц выпасть из жизни. В такие моменты меня очень поддерживает моя жена и, конечно, чувство голода, которое заставляет меня работать еще усерднее день ото дня.


— Тяжело ли конкурировать с лэндингами, которые покупают кошельки на Али? Ведь их цена явно дешевле, но запросто могут написать, что это тоже якобы ручная работа. Как вы доказываете, что у вас реально ручная работа?

— Я не думаю о конкуренции ни с Алиэкспрессом, ни с Луи Вюиттоном. В первую очередь я стараюсь делать вещи, а не бизнес. А доказывать особо и не нужно. Они отличаются от фабричных, это всегда видно.


— Были ли какие-то интересные, смешные или странные случаи/заказы за все время работы?

— Были


— Например?

— 1) Недавно я познакомился со своим соседом по квартире и оказалось, что он пользуется одним из моих самых первых портмоне, сделанным 3 года назад, весьма неожиданно)

2) Свою первую сумку я обменял на купоны на суши из той компании, где работал курьером. И вторую тоже, но уже в конкурирующую фирму)) Меня до сих пор подташнивает при виде роллов)

3) Однажды я смотрел на ютубе "Стрёмный обзор" на аксессуары Луи Вьютон, Гуччи и тд, написал в комментах, что это всё хуйня, я сделаю лучше. Блоггер связался со мной и сказал "ну давай, сделай мне сумку как у Луишки". И я сделал, получился очень крутой обзор, пришла знаменитость, слава и всеобщее обожание.

4) Как-то раз меня звали в Санкт-Петербург на форум о ремесле, рассказать лекцию о "провокационном маркетинге" и смехуёчках, как это работает и почему. Мне это польстило, но я отказался, впереди был декабрь, мне не хотелось бросать работу на две недели и прокатывать деньги, обучая конкур своим фишечкам.

5) Один раз меня просили нацарапать слово "ХУЙ" на кошельке. Заказали в подарок другу.
Клиентоориентированность
6) Моя мама до сих пор не понимает, как я существую за счет этого:)


— Какие советы ты можешь дать новичкам (сотрудникам, читателям)?

— Советую не начинать бизнес с друзьями, если вы не планируете на них жениться. И не ссать делать что-то новое.


— Как бы ты подытожил данное интервью?

— Хотел бы поздравить всех с наступающим Новым годом, желаю, чтобы вы не знали горя, удачи, любви, счастья и особенно здоровья.
Декабрь 2018 г.
Поделиться статьей в социальных сетях:
ДРУГИЕ СТАТЬИ