До этого я занимался (и продолжаю) бабочками ручной работы, продавал их. Они меня тогда сильно выручали, пока были на пике популярности.
От Херитажа первые деньги я увидел лишь спустя пару месяцев, продал первый (за который было не так стыдно) кошелек за 2 тысячи рублей.
— Понятно, а вот бабочки, о них подробнее можешь рассказать?
— Это был мой первый опыт предпринимательства и мне тогда повезло, я начал, когда они были на волне. Мне было очень интересно этим заниматься, подбирать ткани, сочетания, я даже упаковочные коробочки мастерил сам. Тогда и продавать было просто: конкурсы-репосты еще работали, был сарафан, их любили хипстеры. Сейчас же их надевают только на свадьбы.
— Хорошо, вернемся к Херитэйдж. Опиши свою рабочую обстановку?
— Сейчас моя мастерская находится в ебенях Красноярска. На чердаке маленького трехэтажного здания. Вдоль дороги стоят проститутки, вокруг ломбарды и пивнушки… Тяжело работать, конечно, когда вокруг столько соблазнов.
— Ахаха, а как тебе пришла идея создать группу?
— У каждого современного творца должен быть свой паблик. Без него он — никто.
— Почему вк? Почему основной площадкой не выбрал инсту?
— Местные бабки прогнали меня с рынка, поэтому я и пошел в интернет. ВКонтакте был тогда тупо популярней, как мне кажется, были конкурсы, быстрее набрал аудиторию. Мне и сейчас ВК как-то ближе, хотя я понимаю, что за инстаграмом и ютубом будущее.
— А почему ты выбрал такой вольный стиль общения с подписчиками в группе?
— Изначально я корчил из себя «бренд», писал формальные, никому не интересные вещи. Это была ошибка. Люди хотят общаться и следить за людьми, конкретными личностями, такими же как они, а не с хуй пойми кем, скрывающимся за логотипом. Я пишу то, что хочу сам, то, что мне самому было бы интересно прочесть, на простом и понятном человеческом языке.
— То есть в итоге ты пришел к пониманию того, что личный бренд - это клёво?
— Всё верно, даже название конторы хотел поменять на свое имя, но пока не решился. Мне почему-то кажется, что это выглядит как дрочка перед зеркалом. Хотя на западе это норма. В смысле фамильные названия. Насчет дрочки не знаю)
— Какие цели на ближайшее будущее и какие цели ставишь более глобальные?
— Ближайшая цель — стать лучшим в индустрии, чтобы китайцы копировали мой продукт, а Бузова рекламировала в инстаграме только меня. Из глобальных — закрыть долги.
— Ты уже довольно давно этим занимаешься, не чувствуешь ли ты выгорания? Если да, то как с этим борешься?
— Бывает, что чувствую выгорание, могу на месяц выпасть из жизни. В такие моменты меня очень поддерживает моя жена и, конечно, чувство голода, которое заставляет меня работать еще усерднее день ото дня.
— Тяжело ли конкурировать с лэндингами, которые покупают кошельки на Али? Ведь их цена явно дешевле, но запросто могут написать, что это тоже якобы ручная работа. Как вы доказываете, что у вас реально ручная работа?
— Я не думаю о конкуренции ни с Алиэкспрессом, ни с Луи Вюиттоном. В первую очередь я стараюсь делать вещи, а не бизнес. А доказывать особо и не нужно. Они отличаются от фабричных, это всегда видно.
— Были ли какие-то интересные, смешные или странные случаи/заказы за все время работы?
— Были
— Например?
— 1) Недавно я познакомился со своим соседом по квартире и оказалось, что он пользуется одним из моих самых первых портмоне, сделанным 3 года назад, весьма неожиданно)
2) Свою первую сумку я обменял на купоны на суши из той компании, где работал курьером. И вторую тоже, но уже в конкурирующую фирму)) Меня до сих пор подташнивает при виде роллов)
3) Однажды я смотрел на ютубе "Стрёмный обзор" на аксессуары Луи Вьютон, Гуччи и тд, написал в комментах, что это всё хуйня, я сделаю лучше. Блоггер связался со мной и сказал "ну давай, сделай мне сумку как у Луишки". И я сделал, получился очень крутой обзор, пришла знаменитость, слава и всеобщее обожание.
4) Как-то раз меня звали в Санкт-Петербург на форум о ремесле, рассказать лекцию о "провокационном маркетинге" и смехуёчках, как это работает и почему. Мне это польстило, но я отказался, впереди был декабрь, мне не хотелось бросать работу на две недели и прокатывать деньги, обучая конкур своим фишечкам.
5) Один раз меня просили нацарапать слово "ХУЙ" на кошельке. Заказали в подарок другу.